Советы начинающим водителям
Используя эти советы начинающим водителям, вы сможете уменьшить вероятность аварийных ситуаций и сделать свой стиль вождения более безопасным.
- Дистанция в две секунды
Очень часто водители пренебрегают этим простым правилом. Во всем современном мире рекомендуют использовать двухсекундную дистанцию, но (!) на сухом и чистом покрытии. Во время дождя, тумана или снегопада дистанцию нужно увеличить до четырёх секунд. Я советую начинающим водителям увеличить эту норму в два раза.
- Дистанция при остановке
Когда вы останавливаетесь в пробке, или на светофоре, нужно остановиться так, чтобы линия вашего капота (или стеклоочистителей) совпала с пятном контакта шин с дорогой у впередистоящего авто.
- Держитесь правой полосы
По возможности, двигайтесь по правому ряду (или среднему, если три полосы). В левый ряд выезжайте для обгона, поворота налево, а также если правый ряд занят припаркованными автомобилями, или большими ямами
- Заблаговременно сигнализируйте
Включайте сигнал поворота за три секунды до маневра или поворота. Чтобы окружающие успели осознать ваши намерения.
- Готовность №1
Будьте готовы к неожиданностям, помните, что все мы совершаем ошибки. Другой водитель может забыть включить «поворотник», или не увидеть вас в «слепой зоне». Если вы научитесь распознавать намерения, для вас станет меньше «сюрпризов» на дороге.
- Мы команда
Двигаясь в потоке автомобилей, мы должны действовать как одна команда, единое целое. Если кто-то ошибся нужно его пропустить, дать пространство, для исправления ошибки, а не блокировать или «наказывать».
- Остановка у светофора или знака «Проезд без остановки запрещен»
Останавливаясь у светофора или знака «Проезд без остановки запрещен», особенно на узких улочках, старайтесь не заезжать за стоп-линию. На узких улицах грузовики и автобусы, поворачивающие на встречную полосу, могут задеть вашу машину углом своего бампера.
- Планируйте заранее
Управляя автомобилем, ведите взгляд параллельно дороге, а не перед капотом. Когда вы ведете взгляд параллельно дорожному полотну, у вас есть время увидеть, осознать опасность и принять решение остановиться или объехать. При этом вам легче спланировать действия, до того как вы окажетесь в центре событий.
- Обгон
Как говорят «не уверен, не обгоняй», даже сам Никки Лауда говорил, что обгон никогда не сулит ничего хорошего. При обгоне убедитесь, что у вас впереди достаточно места, для того, чтобы не «подрезать» обгоняемый автомобиль при возвращении на свою полосу. Нередко автомобиль, который вы собрались обогнать едет совсем немного медленнее, чем ваш.
- Антиблокировочная система (АБС)
Система АБС предотвращает блокировку колес при экстренном торможении, при этом позволяет рулить и изменять направление автомобиля. ВНИМАНИЕ система АБС не обязательно остановит автомобиль на более коротком расстоянии, чем обычные тормоза. Если ваш автомобиль оснащен данной системой, то вы все равно должны сохранять дистанцию в две секунды (на сухом покрытии).
- Плавное движение
Помните автомобиль это тарелка с супом, и ехать нужно так, чтобы его не разлить. Принимайте решения заблаговременно, с тем, чтобы плавно разогнаться, остановиться или переключить передачи. Это сбережет ваш автомобиль, его содержание обойдется вам дешевле. Плавность это то, что очень оценят ваши пассажиры. Грубый разгон, торможение или поворот может «сорвать» ваш автомобиль в снос или занос.
- Плавные повороты
Когда вы заходите в поворот, постарайтесь правильно сгладить дугу поворота. Это даст вам возможность «заглянуть» за поворот раньше и уменьшит вероятность заноса. Для левого поворота нужно двигаться ближе к правой обочине, затем повернув руль налево, целимся в середину своей полосы на выходе. И обратная последовательность для правого поворота. Ни в коем случае не «срезайте» левый поворот по встречной полосе!
- Вождение ночью
Ночью водить труднее, чем днем. Вас могут ослепить фары встречных транспортных средств, вы должны успеть распознать светоотражательные элементы или габаритные фонари от автомобилей, велосипедов, мотоциклов и мопедов. Пешеходов очень плохо видно. Светофоры сливаются на фоне рекламных огней. Поэтому оставьте себе побольше пространства впереди. Это даст дополнительное время, для осознания всего, что происходит вокруг.
- Вежливый водитель
Будьте вежливы, разрешите другим водителям влиться в полосу пред вами или перестроиться из другого ряда. Используйте звуковой сигнал для предупреждения ДТП, а не для выяснения отношений. Всегда старайтесь держаться расслабленно и полностью сконцентрироваться на своем вождении и безопасности, а не на поведении остальных. Будьте снисходительны к ошибкам других. Ставьте себя на место других участников движения, водителей, велосипедистов, мотоциклистов, пешеходов и водителей тяжелых транспортных средств.
Добавить комментарий