Неуверенность за рулем. Операция “Подглядывание” Опубликовано 13/05/2015 в 10:07 автором VadimGarichkin / Полезные советы / 0 Очень многих интересует этот вопрос. Закончив автошколу и пару раз испробовав самостоятельное вождение, многие закидывают это дело. Потом приходит пора, когда нужно ездить, а уже ничего не помнится. Начинаются поиски, вопросы что, где и как? Часто люди обращаются за советом к своим опытным водителям – знакомым. Но эти советы не всегда понятны. Например, на вопрос как тронуться с места, многие водители говорят заученную фразу «плавно отпускать сцепление». То же относится к парковке или перестроению. Многие водители, доведя до автоматизма свои движения, не могут при этом рассказать, как они их производят. Попросту говоря, не могут объяснить. Я помню, как в институте простой преподаватель мог подать материал в простой и доступной форме. А профессор, который очень много знает, рассказывал очень много и запутанно. В результате мы просто не понимали, о чем говорит профессор. Что делать? Данная ситуация похожа и с советами по вождению. Вроде бы есть родственники или знакомые, которые водят машину, но доступно объяснить не могут. Что можно сделать? Можно взять уроки вождения с автоинструктором. Попутно, можно прибегнуть к простому методу. Метод называется – «Подглядывание». Ведь не секрет, что даже собак легче дрессировать, если есть один обученный пес, за которым все остальные собаки повторяют. В моей жизни встречался йоркширский терьер, который после недели «в гостях у таксы», научился рыть ямы в газоне, бросаться на кошек и задираться к овчаркам. Неуверенность за рулем. Операция “Подглядывание” Итак, подглядывание. Вы просто садитесь рядом с опытным водителем и наблюдаете за его действиями. Смотрите, например, как он ведет взгляд. Вы обнаружите, что его глаза никогда не смотрят в одну точку. Они постоянно переключаются с объекта на объект. Хотя если его спросить, куда он смотрит, последует ответ – «вперед». Почему так? Потому, что в голове просчитывается ситуация на четыре-пять секунд вперед. Например, двигаясь по трех рядной дороге, в средней полосе, он далеко впереди видит ремонт дороги в левой полосе. На всякий случай глянет в правое зеркало, и если свободно перестроится из среднего в правый ряд ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. Если в правом ряду занято, ваш водитель, оставаясь в среднем ряду, начнет снижать скорость опять же, заблаговременно. Неуверенность за рулем Он уже просчитал будущую ситуацию. Он предполагает что, многие двигаясь по левой полосе, смотрят в задний бампер автомобиля перед собой. Они поздно увидят препятствие, и чтоб не врезаться в него, бездумно «выстрелят» в средний ряд. Именно для них, ваш водитель оставит впереди пространство, перестроившись в правый ряд или притормозив в средней полосе ЗАБЛАГОВРЕМЕННО. Если вы спросите своего водителя, как он это все предугадал, опять получите ответ «смотрел вперед». Как объехать? Он будет смотреть в зеркала по мере необходимости. Увидев вдалеке яму в своей полосе, он мгновенно примет решение как лучше объехать ее слева или справа. Причем «объехать справа», это не значит, что выехать на соседнюю полосу. Вполне возможно, что достаточно будет сместиться в своей полосе, всего на 20 см правее. Неуверенность за рулем 2 За доли секунды приняв решение, объехать ее, например, справа, посмотрит именно в правое зеркало. Такой уже рефлекс, перед тем как крутить руль направо, нужно посмотреть в боковое ПРАВОЕ зеркало. Перед тем как крутить руль налево, нужно посмотреть в боковое ЛЕВОЕ зеркало. Не спеши Этот водитель не спешит возле перекрестков. Он знает, что у каждого перекреста есть три «линии возможных остановок». «Первая линия остановок», это пешеходные переходы. Перед переходом часто приходится останавливаться до полной остановки. Пропустив пешеходов, он проползает пешеходный переход и останавливается у края перекрестка. Это уже «вторая линия остановок». Он останавливается так, чтоб деревья, киоски, заборчики не заслоняли видимость слева и справа. И «третья линия остановок», это пешеходный переход на выезде с перекрестка. Тут тоже нужно пропустить пешеходов. Неуверенность за рулем 3 Примечательно, что в текстовом исполнении это выглядит как колоссальная работа, которую трудно проделать за половину дня. На практике это занимает всего несколько секунд умственной нагрузки. Не расслабляйся Но, присмотритесь внимательно к этому водителю. Заметьте, он никогда не расслабляется, прокрутил ситуацию в уме, решил, сделал. Дальше опять смотрит вперед, опять, что-то намечается. И опять прокрутил, решил, сделал. Почему на это стоит обратить внимание? Просто начинающие водители, попадают в неприятность именно в момент расслабления. Они, так сказать, пережили ситуацию №1, и думают «Фууууух, вот это пронесло», расслабляются, и начинают размышлять, что было несколько секунд назад. А впереди назревает ситуация №2, теряется время, нужно просчитывать на четыре секунды вперед. Помните, вы должны присутствовать здесь, за рулем. Размышления над ошибками или откладываем до приезда в пункт назначения, или останавливаемся в положенном месте и размышляем. У кого стоит подглядывать? Это просто. Если, сидя в пассажирском кресле: вас не тошнит; при старте автомобиля ваши глаза и внутренние органы не прилипают к сидению; при торможении автомобиля вы не повисаете на ремнях безопасности, как на парашютных стропах; в левых поворотах ваша голова не лежит на плечах у водителя; в правых поворотах вас не выдавливает через боковое стекло на улицу; тогда смело можете напрашиваться к водителю в попутчики, для секретной миссии «подглядывание». Как говорится в народной пословице «лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Удачи на дорогах. Поделиться в социальных сетях « Вождение в сложных погодных условиях. Восемь простых правил Инопланетяне на дороге. Ваши действия. »