Что нужно видеть на дороге?
Как правило, начинающие водители неуютно чувствуют себя в городских условиях. Почему? Просто на голову обрушивается гигантский поток информации. Кроме анализа окружающей обстановки, приходится размышлять про действия, которые нужно сделать руками и ногами. Именно поэтому, нужно сначала отрабатывать старт, разгон, торможение и перестроение на закрытых площадках. Чтоб в подсознании были начальные рефлексы управления автомобилем.
Так куда смотреть, и что нужно видеть на дороге, спросите вы? Давайте разберемся. Все элементы дорожной обстановки можно разделить на три группы:
- Дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы светофоров или регулировщика.
- Поведение других участников движения, и их состояние.
- Дорожные условия.
Дорожные знаки, разметка, сигналы светофоров и регулировщиков информируют нас об условиях на конкретных участках дороги. Поэтому анализировать их нужно в первую очередь. Важно помнить, что есть наиболее вероятные места установки знаков в городе. Обычно их устанавливают на обочине у перекрестков. Но часто, знаки крепят на проводах, которые натянуты поперек улицы, или на фонарных столбах.
Лучше всего знаки заметны, когда установлены на специальных столбиках. На высоте, около двух метров. Хуже когда они прикреплены высоко на проводах, или фонарных столбах. На большой высоте, могут ускользнуть от внимания. Часто бывает, что летом знаки скрыты ветками от деревьев. Именно поэтому, приближаясь к перекрестку, вы должны быть предельно внимательны. Так как знак открывается в последний момент.
Из этого следует, что начинать ездить лучше в то время, когда дороги свободны. Так легче будет изучать тонкости своего маршрута. Со временем, вы станете ездить уверенней по городу. Но ПОМНИТЕ, как только вы попадаете в другой город, опять начинается все сначала. Ехать нужно предельно внимательно и не спешить. Знаки, в нашей стране, всплывают внезапно и в единственном экземпляре. К слову, в Европе все знаки дублируются по три раза. Например, знак «Направление движения по полосам», устанавливают за 100 м, 50 м и непосредственно перед перекрестком.
Это же относится и к разметке. Важно уметь читать разметку, чтоб не совершать обгон в запрещенном месте, сохранять рядность, а также понимать какая полоса, куда ведет. Кстати с разметкой, дела обстоят так же, как со знаками. Часто она стерта, и куда ведет не понятно. Но есть хитрость, если смотреть далеко вперед, боковое зрение «захватывает» остатки разметки и вы увидите еле заметный ряд. Вот его и придерживайтесь.
Светофоры и регулировщики это уже вариант попроще. Только обращайте внимание на сигналы нужного светофора. Бывает, что их ставят через 15 м, перед каждой клумбой. И водители, смотря вдаль, видят сигналы второго светофора. Это приводит к опасным ситуациям. И последнее, помните, что сигналы регулировщика имеют преимущество над сигналами светофора и знаками приоритета.
Второе, это поведение других участников движения. Находясь за рулем, вы должны учитывать человеческий фактор. К примеру, начинающие, а также не местные водители в сложной обстановке теряются. Начинают делать хаотичные смещения из полосы в полосу, сомневаются тормозить или ехать. Поэтому, увидев ученика – водителя, не местные номера, держите ухо востро. Оставляйте пространство для маневра, помогите им. И когда вы окажетесь в такой ситуации, помогут вам.
Если вдоль улицы стоит машина, обращайте внимание, на то, сидит ли там кто-то, идет дым из выхлопной трубы, повернуты колеса в сторону. Это косвенные признаки того, что сейчас автомобиль может начать движение перед вами. Намного легче, если этот автомобиль включит указатель поворота.
Обращайте внимание на водителей, разговаривающих по телефону, разговаривающих с пассажирами, курящих. Они расслаблены и в данный момент могут вас не видеть. Замечайте разность скоростей вашего и рядом автомобиля. Почему он ускоряется, может его пропустить? Или наоборот, почему тормозит, может, заметил то, что вам не видно?
Следующие участники это велосипеды, мопеды и мотоциклы. Двигаясь за ними, соблюдайте дистанцию. Есть такой самообман, если впереди едет двухколесное транспортное средство к нему можно прижиматься ближе. Но если байкер впереди упадет, вы с большой долей вероятности совершите на него наезд.
Дальше, обгон двухколесного водителя. Очень часто я наблюдаю странное соревнование, кто ближе из автомобилей проедет возле велосипеда или мопеда. Это очень опасно. Вы не оставляете никаких шансов велосипедистам и водителям мопедов. Объезжая их нужно соблюдать метровый интервал. То есть, сбоку от машины до велосипеда должно быть не меньше метра. Нужно учитывать вероятность падения велосипедиста на дорогу. Лучше и безопасней будет обгон, с выездом на левую полосу.
Пешеходы. Двигаясь по дороге, наблюдайте за траекторией прохода человека. Что делают, в наушниках, с телефоном, в капюшоне. Скорее всего, они вас не видят. Также попадаются собачки, которые ни с того ни с сего, начинают переходить дорогу. И ДЕТИ, самые не предсказуемые участники движения. Иногда выходят просто под колеса, где попало. Будьте внимательны на пешеходных переходах. Пешеходы тут прямо вываливаются на проезжую часть, даже не оглядываясь.
Третье, это дорожные условия. Тут все просто, если видите яму, не надо сразу кидаться в другой ряд. Нажмите на тормоз, и быстро гляньте в боковое зеркало. Если никого нет, можно объехать. Если занято, жмите тормоз посильней, а перед самой ямой нужно отпустить педаль тормоза и нажать на газ. Так вы разгрузите переднюю подвеску и приготовите её поглотить удар. Учитывайте погодные условия. Скользкое покрытие бывает и летом. Если рядом с дорогой стройка, на дороге скользко из-за песка. При первых каплях дождя образуется очень скользкое покрытие. Оно состоит из песка, земли и машинного масла. Как только начался дождь, увеличьте дистанцию. Старайтесь ехать плавно и не быстро.
Очень влияют на вождение и эмоции. Поэтому за рулем держите себя в руках, будьте собраны и осмотрительны. Если выпили таблетки, отдавайте себе отчет, что время реакции увеличилось. Также контролируйте себя, если въезжаете с трассы в город. Движение в городе после скоростной трассы кажется слишком медленным. Поэтому не спешите, сдерживайте себя.
Самое главное, если вы начинающий водитель, соблюдайте ту скорость, при которой вы успеваете обрабатывать информацию. И если теряетесь и не знаете, что делать — останавливайтесь.
Добавить комментарий